Регион-Подшипник-Агро Частное предприятие
Продажа подшипников. Крестовины шарниров карданных валов. Кольца стопорные. Транспортные ленты. Автохимия. Резинотехнические изделия.
Закрытые металлом подшипники просто неконтактные, говоря по-другому, защитные шайбы не касаются одного из колец подшипника, что снимает с них нагрузку. Закрытые резиной подшипники тот же случай, разве что это контактное уплотнение: резинка касается внутреннего кольца, при этом он не может переносить нагрузки.
Чаще всего так говорят роллеры и скейтбордисты. Так вот, для них печальная новость - нет подшипников для их оборудования, чтобы «ехать быстрее». Есть два понятия скорости – линейная и вращения. Так для радиального подшипника линейная скорость смысла не имеет, ведь он вращается вокруг своей оси. На скорость всей системы ему плевать. Как пишут в каталогах производители, такой подшипник может вращаться до 34 тысяч оборотов в минуту. Это большая скорость, гораздо больше, чем способна разогнаться вся система. Причем у подшипников есть тенденция, чем он меньше, тем больше оборотов он делает.
Иногда покупатели ищут подшипники из керамики, так как при покупке роликовых коньков/скейтборда/велосипеда именно такие и стояли. И что данные подшипники лучше во всех смыслах: быстрее, выносливее и т.д. Сразу говорим - это бред. Стандартные подшипники НИКОГДА не производились из керамики. Из нее изготавливаются разве что шарики для шпиндельных высокооборотистых подшипников. И то, высокооборотистые шпиндельные подшипники – ограниченная серия, которую в свободной продаже найти невозможно, только на заказ. Да, вращаются они быстрее, но они точно не выносливее своих стандартных собратьев. Керамика – хрупкий материал, он не выдерживает нагрузку стали. Используют ее в основном для электрической изоляции, когда есть риск «пробоя». Но электропробои и спорттовары несовместимые понятия.
С советских времен существует заблуждение, что роликовый подшипник можно заменить шариковым и наоборот. Нужно понимать, что это хоть и возможно, но зачастую бесполезно или даже опасно! Если, например, у Вас садовая тележка, и Вы хотите повысить ее грузоподъемность путем замены шарикового на роликовый, то это еще может иметь смысл. Но, если это у Вас коробка передач, то такая замена может быть чревата аварией. Шариковые подшипники не держат большие нагрузки, но вращаются быстрее. Бывают открытые и закрытые. Роликовые - вращаются медленней, но способны выдерживать нагрузки, при этом они в основном открытые. Эти знания нужно использовать с умом. Тогда Вы сможете максимально использовать оборудование и сохраните ему работоспособность.